xarschool_40@mail.ru
tel.8(924)8061539

Полезные ссылки

Служба школьной медиации

Функциональная грамотность

Приказы

Коронавирус

Страница школьного психолога

Школьный спортивный клуб

Профилактика инфекционных заболеваний

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Лихачёва Юлия Викторовна

Стаж работы педагогом-психологом – 18 лет.

Образование: высшее психологическое

(Заб ГПУ, специальность педагог-психолог)

 

кабинет № 14 (начальная школа)

 

 

 


График работы

 

  Понедельник                08.00-15.30
            Вторник                         08.00-15.30          
  Среда                            08.00-15.30
   Четверг                         08.00-15.30 
  Пятница                        08.00-15.30

 

На страничке размещаются материалы по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития. Предлагаю Вам наше сотрудничество. Присылайте Ваши вопросы и предложения! Кто-то захочет обсудить тему выбора профессии, кто-то - как улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями.

 

Все предложения присылайте по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Можно анонимно).

Онлайн консультации для родителей: https://vk.com/club193667135

Онлайн консультации для педагогов: https://vk.com/club193667203

Онлайн консультации для учащихся: https://vk.com/club193667193

«Уделяйте особенное время каждому ребенку, но особенно тому, который впал в уныние и плохо себя ведет»
Элисон Шефер


Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

 За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).


 КТО ЖЕ ТАКОЙ ПЕДАГОГ  –  ПСИХОЛОГ?

Это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах.

Работая в школе, я оказываю помощь детям и подросткам в решении проблем, которые могут беспокоить как самих детей, так и их родителей.

Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт».

Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы.

Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы, которые помогут Вам решить жизненные трудности.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

«Не важно, в каком мире ты живешь, - важно, какой мир живет в тебе!»

 

Советы педагогам
  1. Антистрессовая релаксация для учителей
  2. Памятки по профилактике профессионального выгорания
  3. Советы для педагогов по суицидальным наклонностям учащихся
  4. Психологическое здоровье педагогов в период коронавируса
Советы родителям
  1. Буклет Как общаться с подростком
  2. Жестокость родителей
  3. По профилактике подростковых суицидов
  4. Подростковый суицид
  5. Рекомендация педагогам и родителям
  6. Психологическое здоровье родителей в период коронавируса
Советы учащимся
  1. Все в моих руках (рекомендации подросткам)
  2. Памятка для  сдающих экзамены
  3. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

 

    Основные документы регламентирующие деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении